Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.


Образовательная организация имеет следующие помещения:

Учебные: Игровые комнаты –3

Музыкально-физкультурный зал-1

Учебно-вспомогательные:

Спальные комнаты – 3

Приемные комнаты – 3

Туалеты -3

Подсобные: Прачечная -1

Пищеблок- 1

Склад продуктов – 1

Административные и др.:

Кабинет заведующего – 1 .

Медицинский блок -1:

процедурный кабинет – 1

кабинет приема детей и родителей – 1

изолятор – 1

сан. узел – 1

Оборудование помещений образовательной организации соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оснащение развивающих центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров в каждой разновозрастной группы оформлены:

  • игровые центры для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • развивающий центр настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, изделий народных мастеров и т. д.);
  • центр природы и экспериментирования (наблюдений за природой);
  • спортивный развивающий центр;
  • развивающий центр для игр с песком и водой;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • развивающие центры для конструктивной, изобразительной, музыкальной деятельности;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
  • Уголок настроения
  • Уголок уединения
  • центр безопасности
  • физкультурный центр

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от ме­бели и игрушек.

Предметная среда каждой разновозрастной возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. Так в младшей разновозрастной группе для детей предметно-развивающая среда конкретизирована по содержанию. Активно используется комфортная для детей раннего возраста горизонтальная плоскость. На полу разложены разнообразные каталки, игрушки, спортивный инвентарь. Воспитателями большое внимание уделяется внешнему оформлению предметов, их привлекательности на общем фоне группы.В группе имеются пособия для сенсорного развития малышей.

В средней разновозрастной группе возраста используем не только горизонтальную плоскость, но и вертикальные поверхности (стены). В группах созданы комфортные «центры развития», дающие возможность детям играть небольшими подгруппами, уединяться. Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, социальные сферы, предметы реальной жизни. Дети испытывают удовлетворение, радость, озарение.

Для детей старшей разновозрастной группы предметно - развивающая среда достаточно разнообразна и насыщена. Мы предоставляем дошкольникам значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет детям проявлять отношение к среде, воспринимать её по-своему, подражать, создавать. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.

На территории детского сада оборудованы: малая спортивная площадка, Тропа «Здоровья», которые используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми, направленными реализацию задач по физическому развитию и охрану и укрепления здоровья воспитанников. Развитию двигательной активности детей на улице способствует и такой спортинвентарь как: зимой – лыжи, санки, в тёплое время – бадминтон, футбол и т.п. Для этого отводятся специальные места на участке детского сада, оборудуемые необходимыми малыми формами.

Кроме того на территории ДОО имеется огород и цветочные клумбы, разрабатывается «Лесной уголок».

Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:

  • учет возрастных возможностей и интересов;
  • комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат подобраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
  • обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.​

С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы развивающие центры для различных видов детской деятельности:

  • познавательно-практической;
  • игровой;
  • художественно-продуктивной;
  • элементарной трудовой;
  • двигательной активности.

Каждый развивающий центр оснащен игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так, чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир.

В группах достаточно пространства для игр, развития движений. Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам.

Многое сделано руками педагогов и родителей:

  • макеты дорожного движения, детского сада, родного города, родного края;
  • уголки ряженья;
  • уголки уединения
  • настольные игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
  • дидактический и счетный материал;
  • поделки из природного и бросового материала;
  • оформлены фотоальбомы.

Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями

Вид помещения /Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Двигательная деятельность

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • Природный уголок
  • Уголок уединения
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото и др.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Мячи, кольцеброс, мат, вертикальная лестница для лазания, кегли

Спальное помещение

Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи

Приемная

Информационно-просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов.
  • Игрушки
  • Ноутбук, проектор, экран

Музыкально/спортивный зал

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Физкультурные занятия

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Электронное пианино "KURZWEIL"
  • Звукоусиливающая аппаратура
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские стулья
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МКДОУ «Травянский детский сад» имеются следующие объекты спорта:

  • Физкультурный зал площадью 66,2 кв.м. Помещение зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренней гимнастики, спортивных развлечений и спортивных праздников.Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.
  • Для совершенствования двигательных способностей педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми.С этой целью оборудованы центры Двигательной активности и уголки «Здоровья» в каждой разновозрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

На территории детского сада расположена малая спортивная площадка, которая выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Имеется тропа Здоровья, которая используется в летний период в целях укрепления здоровья воспитанников.Хочу такой сайт


СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В МКДОУ «Травянский детский сад» устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из цеха и склада, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В группах количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.


Оборудованные учебные кабинеты

Учебные: Игровые комнаты –3


Музыкально-физкультурный зал-1

Учебно-вспомогательные:

Спальные комнаты – 3

Приемные комнаты – 3

Туалеты -3

Подсобные: Прачечная -1

Пищеблок- 1

Склад продуктов – 1

Административные и др.:

Кабинет заведующего – 1 .

Медицинский блок -1:

процедурный кабинет – 1

кабинет приема детей и родителей – 1

изолятор – 1

сан. узел – 1

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения

Музыкально-спортивный зал

Библиотека

МКДОУ "Травянский детский сад» библиотеки не имеет.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете.

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МКДОУ «Травянский детский сад» имеются следующие объекты спорта:

  • Физкультурный зал площадью 66,2 кв.м. Помещение зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренней гимнастики, спортивных развлечений и спортивных праздников.Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.
  • Для совершенствования двигательных способностей педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми.С этой целью оборудованы центры Двигательной активности и уголки «Здоровья» в каждой разновозрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

На территории детского сада расположена малая спортивная площадка, которая выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Имеется тропа Здоровья, которая используется в летний период в целях укрепления здоровья воспитанников.

Средства обучения и воспитания

На сегодняшний день в образовательной организации имеются:

- интерактивный комплекс( мультимедийный проектор+ экран) - 1 шт ;

- ноутбук-4 шт;

- компьютер- 3 шт;

- звукоусиливающее оборудование-1 комп.;

- электронное пианино-1 шт;

- принтер-2 шт;

-интерактивная доска- 1 шт.

Накоплена медиатека, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка).

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия охраны здоровья обучающихся

Учреждение располагает медицинским блоком:

  • кабинет приема детей,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор,
  • санитарно-гигиеническое помещение. В детском саду разработана программа «Здоровье», учитывающая индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка. Осуществляется систематический контроль развивающей предметно- пространственной среды на соответствие ее требованиям надежности и безопасности. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. В летний период 100% воспитанников Детского сада охвачены летними оздоровительными мероприятиями.

Ответственность за охрану здоровья и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания возложена на воспитателей групп и администрацию детского сада.

Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала ОПВ с. Травянское, врачам ЦРБ с Покровское в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Провайдер - ПАО "Ростелеком"

Скорость -до 10 мб/с

Доступ в сеть интернет по территории ДОУ из любой точки по технологии Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У обучающихся нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагогический коллектив ДОУ в реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования использует электронные образовательные ресурсы в форме презентационных материалов, обучающих программ, медиатеки, аудиобиблиотеки. Используемые электронные материалы совершенствуют образовательный процесс, обеспечивают качество образовательной деятельности, обеспечивают доступность материалов для воспитанников, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Хочу такой сайт

Педагоги активно используют электронные образовательные ресурсы, а также применяют в практике разработанные электронные образовательные материалы по реализации содержания образования по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно - эстетическому и физическому развитию воспитанников, а также в организации коррекционной работы.

Перечень используемых электронных образовательных ресурсов

1 maam.ru

2 ped-kopilka

3 kladraz.ru

4 nspoortal.ru

5 inpfouk.ru

6 dochkollenok.ru

7 uchmag.ru

8 PlanetaDetstva.net

9 logoraduga.ru

10.boltun-spb.ru

11.mersibo.ru

12.logopedprof.ru

13.урок.рф

14.muzruk.wmsite.ru

15.psichologvsadu.ru

16.psiholog-blr.ru

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».