Порядок наблюдения за детьми 2020год

1.3. Порядок определяет взаимоотношения ДОУ с семьями, имеющими
несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении (трудной
жизненной ситуации).
1.4. ДОУ, осуществляющее деятельность по выявлению факторов семейного
неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном
положении, в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 24.06.1999г.
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №
273-ФЗ (в ред. от 01.03.2020г.) «Об образовании в Российской Федерации», и настоящим
Порядком.
2. Цели и задачи работы по выявлению факторов, представляющих угрозу для
жизни и здоровья детей, организации работы с семьями, находящимися в социальноопасном положении (трудной жизненной ситуации) в образовательном учреждении
2.1. Целью деятельности работы по выявлению факторов, представляющих угрозу
для жизни и здоровья детей, организации работы с семьями, находящимися в социальноопасном положении, являются изменения неблагоприятной жизненной ситуации с
момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин,
поставивших семью в социально-опасное положение.
2.2. Основными задачами деятельности ДОУ по выявлению и учету семейного
неблагополучия являются:
2.2.1. Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и
законных интересов несовершеннолетних;
2.2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или
иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
2.2.3.
Оказание
социально-психолого-педагогической
помощи
несовершеннолетним;
2.2.4. Проведение комплексной профилактической работы по социальной
реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении (трудной жизненной
ситуации).
3. Порядок выявления и учета фактов семейного неблагополучия
3.1. Целью учета является своевременное выявление семейного неблагополучия,
комплекс профессиональных действий по установлению факторов, угрожающих
благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих
необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и
условий неблагополучия.
3.2. Источники, сбор и систематизация информации:
3.2.1. Заявления родственников;
3.2.2. Обращения несовершеннолетних;
3.2.3. Информация должностных лиц;
3.2.4. Результаты проведения рейдов;
3.2.5. Результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.

3.3. Категории семей и детей, относящихся к категории неблагополучных и
требующих особого внимания в ДОУ:
3.3.1. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
3.3.2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей
(законных представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищные условия
и т.д.);
3.3.3. Отсутствие связи с образовательным учреждением, невнимание родителей
(законных представителей) к развитию ребенка;
3.3.4. Смерть одного из родителей (законных представителей);
3.3.5. Уход отца/матери из семьи, развод родителей (законных представителей);
3.3.6. Постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и
родителями (законными представителями);
3.3.7. Возвращение родителей (законных представителей) из мест лишения
свободы.
3.4. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении:
3.4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными
представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей
необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических
условий и т.д.)
3.4.2. Злоупотребление родителями (законными представителями) алкогольными
напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ
жизни;
3.4.3. Вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные
действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
3.4.4. Наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними (признаки
физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей
(законных представителей).
3.4.5. Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
3.5. Несовершеннолетние «группы риска» относятся к категориям:
3.5.1. Медицинская – имеют хронические заболевания внутренних органов, органов
слуха и речи; часто и длительно болеют (пропуски по болезни более 40 дней в году); стоят
на учете у психоневролога; перенесли сложную медицинскую операцию.
3.5.2. Социальная – живут в асоциальных или малообеспеченных, а также
неполных семьях, в семьях беженцев или переселенцев; испытывают пренебрежительное
или агрессивное отношение со стороны окружающих; сменили место жительства;
потеряли одного или двух родителей (законных представителей).
3.6. На внутренний учет ставятся семьи «группы риска», находящиеся в социальноопасном положении в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением
родителями (законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению
детей, а также семьи, в которых ребенок оказался в социально-опасном положении
вследствие безнадзорности или беспризорности.
4. Порядок организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации), в ДОУ

4.1. На основании поступившего сообщения от источников, указанных в п. 3.2, о
нарушениях прав несовершеннолетних, в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
4.1.1. Сообщение информации администрации ДОУ;
4.1.2. Беседы администрации ДОУ с педагогами (соседями, родственниками,
несовершеннолетними, родителями (законными представителями);
4.1.3. Посещение воспитателем (администрацией ДОУ) семьи на дому (составление
акты в соответствии с целями посещения).
4.1.4. Результаты посещения рассматриваются на заседании педагогического совета
для решения о постановке семьи на учет (производится на основании письменного
ходатайства воспитателем) (Приложение № 1).
4.1.5. В случае постановки семьи на внутренний учет воспитателями группы и
администрацией ДОУ осуществляется оформление документов в соответствии с п. 5.1
настоящего Положения.
4.2. В случае усугубления семейного неблагополучия администрацией ДОУ
осуществляется передача сведений о семье в комиссию по делам несовершеннолетних.
4.3. Профилактическая работа ДОУ с неблагополучными семьями осуществляется
по определенному алгоритму действий:
4.3.1 Индивидуально-профилактическая работа по предупреждению социальноопасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних
стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей, состоящих на
внутреннем учете.
4.3.2. Выработка программы (плана) по осуществлению профилактической работы
с неблагополучной семьей, состоящей на внутрисадовском учете;
4.3.3. Тесное взаимодействие воспитателя с другими специалистами ДОУ;
4.3.4. Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирование
деятельности субъектов взаимодействия, принятие мер к родителям, не исполняющим
обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.
4.4. Семья находится на учете в ДОУ то количество времени, которое определяет
Педагогический Совет. Не реже одного раза в квартал данная семья посещается на дому с
составлением акта обследования вплоть до выравнивания ситуации.
4.5. Решение о снятии с внутрисадовского учета семьи принимается в случае
эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению
или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет, на
основании письменного ходатайства воспитателя на заседании Педагогического совета.
4.6. Порядок осуществления отдельных полномочий:
4.6.1. Воспитатели обеспечивают ежедневный (в рабочее время) визуальный
осмотр воспитанников при их прибытии в ДОУ;
4.6.2. Формируют социальный паспорт семьи, проводят анализ положения
воспитанников, находящихся в социально-опасном положении;
4.6.3. Ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социальноопасном положении.
4.7. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком
воспитатель незамедлительно сообщает информацию администрации ДОУ с дальнейшим
направлением информации в отдел опеки и попечительства, комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания ребенка.

5. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации), в ДОУ
5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации), в ДОУ предусматривает наличие обязательной
документации:
5.1.1. Ходатайство о рассмотрении вопроса постановки семьи на внутренний учет
ДОУ (Приложение № 1);
5.1.2. Приказ о постановке (снятии) на внутренний учет ДОУ;
5.1.3. Социальный паспорт семьи, находящейся в социально-опасном положении
(трудной жизненной ситуации) (Приложение № 2);
5.1.4. Акты обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение № 3);
5.1.5. План индивидуально-профилактической работы с семьей (Приложение № 4);
5.1.6. Отчет о результатах работы с семьей, находящейся в социально-опасном
положении;
5.1.7. Журнал регистрации постановки на учет и снятие с учета семей, находящихся
в социально-опасном положении (Приложение № 5);
5.1.8. Журнал регистрации случаев жестокого обращения с несовершеннолетними
(Приложение № 6).

Приложение № 1
ХОДАТАЙСТВО
о рассмотрении вопроса на Педагогическом совете постановки
на внутренний учет ДОУ
семьи _______________________________________________________________________
На основании ________________________________________________________________
Приложение (подтверждающие документы):
1.
2.
3.
Подпись________________/_________________ (расшифровка подписи)

ХОДАТАЙСТВО
о рассмотрении вопроса на Педагогическом совете снятия
с внутреннего учета ДОУ
семьи _______________________________________________________________________
На основании ________________________________________________________________
Приложение (подтверждающие документы):
1.
2.
3.
Подпись________________/_________________ (расшифровка подписи)

Приложение № 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ
1. Ф.И.О. отца _____________________________________________________________
Год рождения ______________ , место рождения ________________________________
Место работы, должность, телефон____________________________________________
2. Ф.И.О. матери ____________________________________________________________
Год рождения ______________ , место рождения ________________________________
Место работы, должность, телефон____________________________________________
3. Ф.И.О. законных представителей (опекуны, попечители, либо на основании
нотариальной доверенности)_______________________________________________
Год рождения ______________ , место рождения ________________________________
Место работы, должность, телефон____________________________________________
4. Домашний адрес, телефон/фактическое место проживания ______________________
5. Сведения о детях (ф.и., дата рождения, посещает ли ДОУ, состоит ли на учете)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Категория семьи__________________________________________________________
7. Характеристика ЖБУ семьи __________________________ _____________________
__________________________________________________________________________
8. Общий заработок семьи ______________________________ _____________________
9. Другие сведения (близкие родственники, доверенные лица)_____________________
__________________________________________________________________________
10. Дата первоначальной постановки на учет ______________ _____________________
11. Основание ________________________________________ _____________________
12. Ф.И.О. специалистов, ответственных за проведение профилактической работы с
семьей____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата________________

подпись____________/________________(расшифровка)

Приложение № 3
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий и условий воспитания
несовершеннолетних детей
от___________20___года
Нами, ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в присутствии_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи__________________________
Обследованием установлено, что семья состоит из___________человек:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________________________
Характеристика жилищно-бытовых условий: ______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Санитарное состояние__________________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель_________________________________________________
На момент посещения установлено_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Обследование провели: 1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
4. _______________________________________________________

Приложение № 4
ПЛАН
индивидуально-профилактической работы с семьей
№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

2

3

4

Приложение № 5
Журнал регистрации постановки на учет и снятие с учета семей,
находящихся в социально-опасном положении
№ ФИО родителей, ФИО ребенка,
п/п дата рождения дата рождения,
группа

Домашний
адрес

Дата
и основания
постановки
на учет

Дата
и основания
снятия с
учета

Приложение № 6
Журнал регистрации случаев жестокого обращения с несовершеннолетними
Ф.и.
ребенка

Дата

Выявленный
факт
жестокого
обращения

Место
фиксации

Подпись
воспитателя

Подпись
родителя
(законного
представителя)

Примечания

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».