Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ
Разделы
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
II. Оценка системы управления организации
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
V. Оценка качества кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Статистическая часть

Страницы
3
4
4
5
8
16
17
25
26
27
29

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Травянский детский сад» (МКДОУ «Травянский детский сад»)

Руководитель

Антропова Татьяна Валентиновна

Адрес организации

623468, Свердловская область, Каменский район, с. Травянское,
улица Ворошилова, 17а

Телефон

(3439) 372249

Адрес электронной
почты

dou.travyanskoe@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Администрации муниципального
образования «Каменский городской округ»

Дата создания

1967 год

Лицензия

регистрационный № 16308 от 17 февраля 2012г. действительна
бессрочно, серия 66 № 003841

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Травянский детский
сад» (далее — Детский сад) расположен на территории Травянской сельской администрации,
Каменского района, Свердловской области, в 8 км от Каменск-Уральского городского округа.
Детский сад посещают дети из 3-х населенных пунктов: с. Травянского, с. Большой Грязнухи,
Каменск-Уральского городского округа. Ближайшее окружение – МКОУ «Травянская СОШ»,
сельская библиотека, ОВП, Центр культуры, почта.
Здание Детского сада построено в 1964 году. Введено в эксплуатацию в 1967 году. Здание
детского сада типовое, двухэтажное, отдельно стоящее. Проектная наполняемость на 72 места.
Общая площадь здания 4390 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 566,9 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов часов. Режим работы групп — с 07:00
до 17:30.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саде организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
На заседании установочного педагогического совета 29 августа 2024 года были
утверждены изменения к образовательной программе дошкольного образования, разработанной
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности.
В детском саде функционируют 3 возрастные группы. Из них:
Направление
Группа
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее Младшая разновозрастная 1
Средняя разновозрастная

14

1

15

Старшая разновозрастная 1

18

3

47

Итого

Воспитательная работа.
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

31

82%

Неполная с матерью

6

15%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

1

3%
3

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

6

15%

Два ребенка

14

37%

Три ребенка и более

18

48%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саде имеются в наличии. Образовательная деятельность
в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II.

Оценка системы управления организации

Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются общее собрание работников, педагогический
совет, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саде
Наименование органа

Компетенция

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический совет

• Рассмотрение вопросов организации образовательной и
учебно-методической деятельности Учреждения.
• Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности
педагогического коллектива по определенным направлениям.
• Выступление от имени Учреждения в порядке,
определенном пунктом 4.11 устава Учреждения.
• Внесение предложений об изменении отдельных
разделов и тем образовательных программ, об изучении
дополнительных разделов из других образовательных
программ.
• Рассмотрение вопросов об организации дополнительных
4

образовательных услуг, в том числе платных.
• Рассмотрение вопросов повышения квалификации и
подготовки педагогических кадров.
• Образование рабочих групп, комиссий в составе
Педагогического совета Учреждения по решению вопросов,
отнесенных к его компетенции.
• Контроль своевременности предоставления отдельным
категориям воспитанников, дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами.
• Участие в работе по профилактике безнадзорности и
беспризорности несовершеннолетних, по защите прав
воспитанников Учреждения.
• Решение
вопросов,
связанных
с
аттестацией
педагогических работников, в пределах полномочий
Учреждения.
• Рассмотрение информации и отчетов педагогических
работников
Учреждения;
докладов
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих
с
Учреждением по вопросам образования детей и соблюдению
их прав; актов органов государственного контроля (надзора) и
других
вопросов
по
образовательной
деятельности
Учреждения.
• Внесение предложений о необходимости разработки
локальных нормативных актов, связанных с направлениями
деятельности Учреждения и в пределах полномочий
Педагогического совета Учреждения, представление их
проектов.
• Создание творческих объединений, в том числе
временных, с приглашением специалистов различного
профиля, консультантов для выработки рекомендаций.
• Внесение предложений по изменению и дополнению
устава Учреждения.
• Рассмотрение и принятие образовательной программы
при осуществлении образовательной деятельности при
организации обучения на дому.
• Рассмотрение
и
(или)
принятие
документов,
отнесенных
к
его
компетенции
действующим
законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, муниципальными правовыми актами Каменского
муниципального округа Свердловской области и уставом
Учреждения.
Общее собрание работников

• Ежегодное заслушивание отчета заведующего по
итогам работы Учреждения.
• Внесение предложений по изменению и (или)
дополнению устава Учреждения.
• Образование рабочих групп, комиссий в составе
Общего собрания работников Учреждения по решению
вопросов, отнесенных к его компетенции.
• Выступление от имени Учреждения в порядке,
5

определенном пунктом 4.11 устава Учреждения.
• Разрешение
конфликтных
ситуаций
между
работниками и администрацией Учреждения.
• Рассмотрение
проекта
программы
развития
Учреждения.
• Внесение предложений по устранению нарушений
локальных нормативных актов Учреждения.
• Внесение предложений по организации работы
Учреждения.
• Содействие организации и улучшению условий труда
работников Учреждения.
• Содействие организации конкурсов, соревнований и
других массовых мероприятий, проводимых в Учреждении,
или в которых участвуют участники образовательных
отношений Учреждения.
• Содействие
совершенствованию
материальнотехнической базы Учреждения, благоустройству его
помещений и территории.
• Принятие решений о выдвижении работников
Учреждения на получение премий, грантов и т.д., об
участии Учреждения в областных, федеральных и
международных конкурсных мероприятиях, о направлении
ходатайств, представлений на награждение работников
Учреждения государственными и отраслевыми наградами.
• Внесение предложений о необходимости разработки
локальных нормативных актов, связанных с направлениями
деятельности Учреждения и в пределах полномочий Общего
собрания работников Учреждения, представление их
проектов.
• Выполнение поручений заведующего Учреждением в
рамках компетенции Общего собрания работников
Учреждения и представление в адрес заведующего
необходимых документов и информации.
• Рассмотрение
и
(или)
принятие
документов,
отнесенных
к
его
компетенции
действующим
законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, муниципальными правовыми актами Каменского
муниципального округа Свердловской области и Уставом
учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ «Травянский детский сад» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
6

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики.
Цель диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для
наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Результаты наблюдения
дополняются беседами с детьми в свободной форме, анализом продуктивной деятельности,
специальными диагностическими ситуациями.
Результаты педагогической диагностики фиксируются в Диагностические карты освоения
ООП ДО в каждой возрастной группе. Диагностические карты составлены по пяти
образовательным областям («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в
соответствии с планируемыми результатами реализации ФОП ДО, которые представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных
возрастных этапах и к завершению ДОО (п.15. ФОП ДО).
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом.
Всего обследовано 47 воспитанников.
Из них:
‒ 14 детей раннего дошкольного возраста (1,5-3 лет): высокий уровень - 4%; средний
уровень - 63%; низкий уровень - 33%;
‒ 33 ребенка дошкольного возраста (3-7 лет): высокий уровень - 7%; средний уровень –
92%; низкий уровень - 1%;
Результаты освоения материала по Программе можно увидеть в таблице:
Возрастные группы
Уровень
Младшая
Средняя
Старшая
разновозрастная
разновозрастная
разновозрастная
группа
группа
группа
4%
0%
9%
Высокий
63%
Средний
100%
88%
33%
0%
Низкий
3%
Сравнительный анализ образовательных достижений детей по учебным годам
100

89

84

80
60

Средний

39

40

Низкий

20
4
0

Высокий

49

7

2022 год

12

12
4

2023 год

2024 год

Сравнительный анализ образовательных достижений детей по учебным годам показывает,
что в 2024 году повысился показатель среднего уровня развития и понизился показатель
высокого и низкого уровня освоения детьми общеобразовательной программы.
7

Сравнительный анализ образовательных достижений детей группы раннего
возраста и дошкольных групп.
Сравнительный анализ результатов мониторинга групп раннего и дошкольного возраста
показал следующие результаты:
Уровни

Младшая
разновозраст
ная группа

Средняя
Старшая
разновозрастная разновозрастная
группа
группа

Количество
14 чел
14 чел
19 чел
обследованных
Образовательная область «Познавательное развитие»
3 чел
1 чел
22%
5%
Средний
6 чел
14 чел
18 чел
42%
100%
95%
Низкий
5 чел
36%
Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий

Высокий

-

-

Средний

1 чел
5%
18 чел
95%
-

7 чел
14 чел
50%
100%
Низкий
7 чел
50%
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-

-

3 чел
15%
Средний
10 чел
14 чел
15 чел
71%
100%
80%
Низкий
4 чел
1 чел
29%
5%
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Высокий

-

-

Высокий

-

-

Средний

10 чел
71%
4 чел
29%

14 чел
100%
-

Высокий

3 чел
15%
Средний
10 чел
14 чел
15 чел
71%
100%
80%
Низкий
4 чел
1 чел
29%
5%
Образовательная область «Физическое развитие»

Низкий

4 чел
20%
15 чел
80%
-

8

Образовательная область «Познавательное развитие»
120
100
80
60
40
20
0

100

95
Высокий

42 36

Средний

22
0

0
Младшая
разновозрастная
группа

Средняя
разновозрастная
группа

5

0

Низкий

Старшая
разновозрастная
группа

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной
области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем
уровне 38 воспитанников (80%), высокий уровень показали 4 человека (9%), низкий уровень 5
детей (11%).
В 2023 году практически все воспитанники детского сада усвоили программное
содержание образовательной области «Познавательное развитие».
Рекомендации: стимулировать любознательность, проводить работу с детьми (как
индивидуальную, так и коллективную), расширять знания детей с помощью проектной и
исследовательской деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
120
100
80
60
40
20
0

100

95
Высокий

50 50

Средний
0
Младшая
разновозрастная
группа

0

0

Средняя
разновозрастная
группа

5

0

Низкий

Старшая
разновозрастная
группа

По итогам мониторинга образовательной области «Речевое развитие» дети показали
положительный результат освоения программного материала. Программный материал по
данной области усвоили 39 воспитанников (84%), 1 человек (2%) показал высокий уровень.
Дети, усвоившие программу на низком уровне - 15% (7 чел). Низкий уровень показали дети
младшей разновозрастной группы, так как некоторые из них начали посещать детский сад с
середины учебного года.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и
коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную
деятельность, внедрение инновационных технологий. Учить детей слушать сказки,
рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков
у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности. Развивать интерес к
речевым двигательным играм, разучиванию стихов. Уделить внимание просветительской
работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

9

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
120
100
100
80
80

71
Высокий

60
40

Средний

29
0

0

Низкий

15

20
0

Младшая
разновозрастная
группа

5

0

Средняя
разновозрастная
группа

Старшая
разновозрастная
группа

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал усвоен на достаточно высоком
уровне. Данная образовательная область усвоена на 83% (39 чел), на высшем уровне 6% (3
чел), низкий уровень показали 11% (5 чел).
Рекомендации: особое внимание уделить созданию условий для становления основ
патриотического сознания детей, их нравственному воспитанию, используя новые технологии
обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному
направлению. А так же активное вовлечение родителей в деятельность детского сада и их
консультирование.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
120
100
100
80
80

71
Высокий

60
40

Средний

29
0

0

Низкий

15

20
Младшая
разновозрастная
группа

0

0

Средняя
разновозрастная
группа

5
Старшая
разновозрастная
группа

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» усвоили на высоком уровне 3 воспитанника (6%), средний уровень составили 83%
(39 чел), на низком уровне – 5 детей (11%).
Рекомендации: необходимо вести индивидуальную работу по формированию, умений и
навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать
технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников,
использовать в работе педагогические технологии.
10

Образовательная область «Физическое развитие»
120
100
80
60
40
20
0

100
80

71

Высокий
29
0
Младшая
разновозрастная
группа

Средний

20
0

0

Средняя
разновозрастная
группа

0

Низкий

Старшая
разновозрастная
группа

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен
воспитанниками на достаточном уровне: высокий показатель составил 8% (4 чел), средний
показатель - 84% (39 чел), низкий показатель – 8% (4 чел).
Рекомендации: в течение всего периода пребывание детей независимо от уровня
овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране
здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения
утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в
соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную и
консультационную работу с родителями.
Итоговые результаты мониторинга показывают преобладание детей со средним уровнем
развития и уменьшением количества детей с низким уровнем при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саде.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии. Реализация каждой образовательной
области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня Детского сада: 
‒ режимные моменты;
‒ игровая деятельность;
‒ специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
‒ индивидуальная и подгрупповая работа;
‒ самостоятельная деятельность;
‒ опыты и экспериментирование.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые традиционные
мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в
возрастных группах проводятся Дни здоровья.
В 2024 году в рамках Года семьи были реализованы различные мероприятия,
направленные на укрепление семейных ценностей и традиций: любви, верности, уважения,
взаимопонимания и поддержки. В течение всего года проводились праздники, спортивные
соревнования и творческие конкурсы. Кроме того, организовывались выставки, а также
социальные акции, совместные образовательные проекты. Систематически проводилась работа
по взаимодействию с родителями: участие в мероприятиях, консультации, беседы, наглядностендовая информация.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и
календарным планом воспитательной работы. Были проведены
различные мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия, тематические
досуги, выставки, акции, проекты.
11

Участие воспитанников в конкурсах и акциях различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень/место
проведения

Дата
проведения

I Региональный
дистанционный
фестиваль
посвященный
празднику 23 февраля,
«Отвага, мужество и
честь»

Областной/
МО Управление
образования
ГО Красноуфимск

февраль
2024

Конкурс
«Легендарная военная
техника России»

Районный/
МАУ ДО «Центр
дополнительного
образования» или
МАУ ДО «ЦДО»

февраль
2024

Конкурс народного
творчества
«Широкая масленица
на Урале»

Областной/
ГАУ Свердловской
области
«Региональный
центр
патриотического
воспитания»

март
2024

Территориальный
очно-заочный конкурс
«Люблю тебя, мой край
родной!»

Областной/
МО Управление
образования
ГО Красноуфимск

Экологическая
кейс-игра
«GREEN-TEAM»

I Территориальный
дистанционный
фестиваль ,
посвященный
празднику Дню
космонавтики
«Навстречу к звездам»

Участники
номинация
«Изобразительное
творчество»
Шадрин Михаил
Кудрявцева Настя
Игнатьев Кирилл
номинация
«Вокальное
исполнение»
Рассохин Богдан
Чемезов Макар
Никитин Степан
Чемезов Сергей

Результат
участия
Сертификат
участника

Сертификат
участника
Грамота за
победу
Грамота за
II место
Грамота за
III место

Младшая
разновозрастная
группа
Средняя
разновозрастная
группа

Диплом
II степени

март
2024

номинация
«Музыкальное
творчество»
Рассохин Богдан

Диплом
III степени

Областной/
Государственное
автономное
нетиповое
образовательное
учреждение
Свердловской
области «Дворец
молодежи»

март
2024

Старшая
разновозрастная
группа

Участие

Региональный/
МО Управление
образования
ГО Красноуфимск

апрель
2024

Номинация
«Художественное
слово»
Никитина Алиса

Сертификат
участника

Диплом
I степени

12

Муниципальный этап
конкурса «Пасха
Красная Красный
Звон»

Городской/
АНО «ДПЦ
«Каменский»

Муниципальный
Районный/УО
конкурс
Администрации МО
профориентационных
«Каменский
творческих работ «Шаг городской округ»
в профессию»

апрель
2024

Шадрин Михаил Благодарность
Кудрявцева Настя
Рассохина Рита
Однорогий
Всеволод
Рассохин Богдан
Федоровских Лиза

апрель
2024

номинация
«Кем хочу стать»
Рассохин Богдан
номинация
«Профессии моей
семьи»
Бешкарева София

Диплом за
1 место
Диплом за
3 место

V всероссийский
конкурс семейного
творчества
«Рисуем с детьми
вечный огонь»

Всероссийский/
АО «МОСГАЗ»

май
2024

Плис Александра
Игнатьев Макар
Никитин Степан
Боровкова
Виктория

Сертификат
участника

Всероссийский
фестиваль «Футбол в
школе»

Всероссийский/
Российский
футбольный союз

2023-2024

Средняя
разновозрастная
группа
Старшая
разновозрастная
группа

Участие

Всероссийский конкурс
«Летний день – год
кормит»

Всероссийский/
Федеральный
журнал
«Звездочка наша»

сентябрь
2024

Устьянцева Мария

Диплом за
II место
Диплом за
I место
Диплом за
I место
Диплом за
II место
Диплом за
III место

Босов Данил
Тарасова Сабина
Минин Тимофей
Шадрин Михаил

I территориальный
дистанционный
конкурс «Лучшие
друзья – дед, бабулечка
и я!»

Региональный/
МАДОУ
Детский сад 18
Городской округ
Красноуфимск

сентябрь
2024

Ерыкалов Алексей
номинация
«Художественное
слово»
Кузьмина
Вероника
номинация
«Вокальное
исполнение»
Кудрявцева
Ксения
Номинация
«Фотогалерея»

Диплом
за 1 место
Диплом
за 1 место

Диплом
за 3 место

13

Всероссийский конкурс
детского рисунка
«Полиция глазами
детей – 2024»

Всероссийский /
МО МВД России
«КаменскУральский»

сентябрь
2024

Шадрин Михаил

Грамота
победителя

Чемезов Сергей

Благодарность

Всероссийский
творческий конкурс
посвященный 225летнему юбилею
А.С. Пушкина
«Рукою верной я
писал»

Всероссийский/
Федеральный
журнал
«Звездочка наша»

октябрь
2024

Игнатьев Макар

Диплом за
1 место
Диплом за
1 место
Диплом за
1 место

Конкурс рисунков
«Мой герой»

Управление
образования
Администрации МО
«Каменский
городской округ»

октябрь
2024

Никитин Степан
Чемезов Сергей
Однорогий
Всеволод

Диплом
участника

II Территориальный
дистанционный
конкурс «Мы вместе,
мы едины!»,
посвященного Дню
Народного Единства

Региональный/
МАДОУ
Детский сад 18
Городской округ
Красноуфимск

ноябрь
2024

Борогвкова
Виктория
Никитина
Виолетта
Рассохина
Маргарита
номинация
«Изобразительное
творчество»
Босов Данил
номинация
«Художественное
слово»

Диплом за
1 место
Диплом за
3 место
Диплом за
2 место

Кудрявцева
Анастасия
номинация
«Сказочный
персонаж»
Морозов Платон
номинация
«Сказочное
жилище»

Диплом
II степени

Плис Александра
Кузьмин Дмитрий

Межрегиональный
дистанционный
конкурс по
техническому
конструированию
«В гостях у сказки»

Региональный/
МАДОУ
«Центр развития
ребенка – детский
сад»

ноябрь
2024

Всероссийский конкурс
«Три сокровища
мудрой змеи»

Всероссийский/
Федеральный
журнал
«Звездочка наша»

декабрь
2024

Александрова
Анна
номинация
«Новогодняя
открытка»
Чемезов Сергей
номинация
«Новогодний
подарок»

Диплом за
2 место

Сертификат
участника

Диплом за
1 место

Диплом за
1 место

14

Региональный этап
всероссийского
конкурса творческих
проектных и
исследовательских
работ
«#ВМЕСТЕЯРЧЕ»

Региональный/
ФГБОУ ВО
«Национальный
исследовательский
университет «МЭИ»

декабрь
2024

Тараздарова
Таисия
Рассохина
Маргарита

Диплом
участника

Вывод: образовательный процесс в Детском саде организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальный план работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саде лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
‒ от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
‒ от 3 до 4 лет — до 15 минут;
‒ от 4 до 5 лет — до 20 минут;
‒ от 5 до 6 лет — до 25 минут;
‒ от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
были проведены: групповые и индивидуальные консультации с родителями воспитанников.

15

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
‒ профилактические, оздоровительные мероприятия;
‒ организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
‒ санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
‒ двигательную активность;
‒ комплекс закаливающих мероприятий;
‒ использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
‒ режим проветривания и кварцевания.
В Детском саде были проведены Дни здоровья, в каждой группе прошли мероприятия,
приуроченные к Всемирному Дню здоровья.
В целях развития массового спорта и пропаганды физической культуры, в Детском саде
проведены «Кросс наций», «Малая лыжня в детском саду», «Папа, мама, я – футбольная
семья», «Футбольный флешмоб», «День футбольного болельщика», «Зарница». Дети приняли
участие во Всероссийском фестивале «Футбол в школе».
В течение данного периода воспитателями всех возрастных групп проводились
мероприятия, а именно просмотр иллюстраций и презентаций о видах спорта, спортивные игры
и соревнования, продуктивная деятельность и т.д.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саде строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саде систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 18 человек.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 педагогов:
• старший воспитатель – 1 человек.
• воспитатели – 4 человека.
• музыкальный руководитель – 1 человек.
• воспитатель/инструктор по физической культуре – 1 человек.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Качественные изменения кадрового состава МКДОУ «Травянский детский сад» отражены
в нижеследующих таблицах.
16

Характеристика педагогических кадров по категориям
Квалификационная
категория
Высшая

2022 г.

2023 г.

2024 г.

-

-

-

Первая

5 чел / 63%

6 чел / 75%

7 чел / 100%

Соответствие занимаемой
должности
Нет категории

2 чел / 25%

2 чел / 25%

-

1 чел / 12%

-

-

Характеристика педагогических кадров по образованию
Образование
Высшее педагогическое

2022 г.
1 чел / 12%

2023 г.
1 чел / 12%

2024 г.
1 чел / 14%

Высшее непедагогическое

-

-

-

Среднее специальное
педагогическое

7 чел / 88%

7 чел / 88%

6 чел / 86%

Среднее специальное
непедагогическое

-

-

-

Характеристика педагогических кадров по стажу работы
Стаж

2022 г.

2023 г.

2024 г.

до 5 лет

1 чел / 12%

1 чел / 12%

-

5 - 10 лет

1 чел / 12%

1 чел / 12%

1 чел / 14%

10 – 20 лет

3 чел / 38%

3 чел / 38%

3 чел / 43%

свыше 20 лет

3 чел / 38%

3 чел / 38%

3 чел / 43%

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень через:
‒ прослушивание вебинаров, форумов и марафонов;
‒ участие в конкурсах профессионального мастерства;
‒ знакомство с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений на
педагогических чтениях и районных методических объединениях (по плану);
‒ представление своего опыта работы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Повышение профессионального мастерства педагогов в 2024 году осуществлялось через
курсы повышения квалификации, конференции, форумы, марафоны:
17

Повышение квалификации педагогов через систему
дополнительного профессионального образования
№
п/п

Наименование образовательной
программы,
курсовой подготовки

1.

Программа дополнительного
профессионального образования
«Компетенция воспитателей и
педагогов ДОО в области семейной
психологии и детско-родительских
отношений», 144 часа
Программа повышения
квалификации «Методическое
сопровождение профессионального
развития педагогов ДОО», 24 часа
Дополнительная профессиональная
программа «Организация и
содержание работы по профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма», 72 часа
Онлайн-форум «Знаток цифровой
среды для реализации программы по
экономическому воспитанию и
формированию финансовой
грамотности в соответствии с ФОП»,
72 часа
Дополнительная профессиональная
программа «Просветительская
деятельность с родителями
(Законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста в
системе дошкольного образования»,
24 часа
Дополнительная профессиональная
программа «Обновление содержания
и технологий дошкольного
образования при реализации
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования», 32 часа
Программа дополнительного
профессионального образования
«Профилактика детских
деструктивных поведений: суицид,
воровство, игромания», 36 часов
Всероссийская онлайн конференция
по познавательному, речевому и
художественно-эстетическому
развитию детей дошкольного

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Место обучения
(город, образовательное
учреждение, организация)

Количество
педагогов,
прошедших
подготовку

ООО «Федерация развития
образования»
образовательная платформа
«Университет педагогики
РФ»

5

Институт развития
образования,

1

ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»

6

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

2

ФГАОУ ВО «Уральский
государственный
педагогический
университет»

2

ФГАОУ ВО «Уральский
государственный
педагогический
университет»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

ВОО «Воспитатели
России»

3

18

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

возраста в рамках педагогического
марафона «В авангарде девства»
Онлайн – форум «Знаток цифровой
среды для реализации программы по
экономическому воспитанию и
формированию финансовой
грамотности в соответствии с ФОП»,
72 часа
Образовательный курс
«Поведенческий анализ и
поведенческая коррекция в детском
коллективе: создание
бесконфликтной позитивной среды»,
36 часов
Марафон «Антитеррористическая
защищенность и профилактика
деструктивных поведений в
образовательных организациях», 36
часов
Образовательный курс « ТРИЗпедагогика как эффективный метод
реализации речевого развития
воспитанников и учащихся по ФОП
ДО и ФОП НОО», 36 часов
Образовательный курс
«Использование образовательной
платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации
Федеральной образовательной
программы», 36 часов
Образовательный курс
«Использование нейросетей и
искусственного интеллекта для
работы педагога: повышение
эффективности преподавания,
индивидуализация образования и
создание интерактивных
методических материалов», 36 часов
Образовательный курс «Песочная
терапия как метод организации
психолого-педагогической работы в
соответствии с ФГОС», 36 часов
Образовательный курс
«Проектирование рабочей
программы воспитания в
соответствии с ФРПВ: ключевые
идеи разработки и эффективные
технологии реализации», 36 часов

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

3

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

3

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

4

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

4

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

3

19

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Образовательный курс «Годовое
планирование в ДОО как
инструмент эффективной
организации образовательного
процесса», 36 часов
Образовательный курс «Управление
качеством образования: содержание
и методическое сопровождение
функционирования внутренней
системы оценки качества
образования (ВСОКО)», 36 часов
Образовательный курс «Основы
преподавания финансовой
грамотности в образовательных
организациях», 36 часов
Образовательный курс
«Исследовательская и проектная
деятельность дошкольников и
школьников в соответствии с ФОП»,
36 часов
Образовательный курс
«Формирование финансовой
грамотности у школьников и
дошкольников в соответствии с
ФОП», 36 часов
Образовательный курс
«Использование игровых
технологий в рамках ФОП», 36
часов
Образовательный курс
«Мотивирующая образовательная
среда детского сада как система
условий эмоционального
благополучия дошкольников и
профилактика развития
деструктивных поведений в
переходном и подростковом
периоде», 36 часов
Образовательный курс
«Исследовательская трансформация
педагогического образования:
традиции как основа для
инноваций», 36 часов
Курс «Воспитатели России» по
передаче традиционных российских
духовно-нравственных ценностей от
поколения к поколению в рамках
дошкольного образования», 30 часов

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

2

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

2

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

4

Всероссийский Форум
«Педагоги России:
инновации в образовании»

1

ВОО «Воспитатели
России»

1

20

Участие педагогов в профессиональных мероприятиях и конкурсах в 2024 году
Наименование
Уровень / место
Дата
Результат
Участники
конкурса
проведения
проведения
участия
Конкурс
Районный/УО
«Дидактическая игра, Администрации МО
направленная на
«Каменский
формирование у
городской округ»
дошкольников
навыков здорового
образа жизни»
«Лэпбук»

январь
2024

Кашина Л.Л.
Воробьева Н.А.

Диплом
III степени

Бологова О.Н.
Суворкова С.Е.
Елфимова Л.В.

Благодарственное
письмо

Всероссийский
профессиональный
конкурс
патриотического
воспитания «Родина:
патриотизм,
гражданственность».
Номинация:
методическая
разработка.

Всероссийский/
Академия развития
творчества
Арт-талант

февраль
2023

Хайлютдинова
А.С.

Диплом за
2 место

Районное
методическое
объединение,
распространение
педагогического
опыта по теме
«Развитие культуры
устной речи и
речевой активности
детей дошкольного
возраста»

Районный/
Управление
образования
Администрации
муниципального
образования
«Каменский
городской округ»

февраль
2024

Кашина
Людмила
Леонидовна

Сертификат

Конкурс
педагогического
мастерства
«Мой лучший урок»

Районный/
УО Администрации
МО «Каменский
городской округ»

март
2024

Воробьева Н.А.

Сертификат
участника

Педагогические
чтения – 2024
«Педагогическая
мастерская»

Районный/
УО Администрации
МО «Каменский
городской округ»

март
2024

Бологова О.Н.
Суворкова С.Е.

Диплом
участника

Всероссийский
Всероссийский/
профессиональный
Академия развития
конкурс
творчества
патриотического
Арт-талант
воспитания
«Патриотическое и
духовно-нравственное
воспитание»

март
2024

Хайлютдинова
А.С.

Диплом за
2 место

21

Участие в заседании Межрегиональный/
межрегиональной
Государственное
творческой группы по
бюджетное
обобщению
профессиональное
передового
образовательное
педагогического
учреждение
опыта педагогов
«Китайский
ДОО с
профессионально –
международным
педагогический
участием
техникум»
«Современные
практики в работе
образовательных
организаций»

апрель
2024

Кашина Л.Л.
Елфимова Л.В.
Воробьева Н.А.
Суворкова С.Е.

Сертификат

Всероссийский
конкурс «Экологоразвивающая среда в
детском саду как
условие
экологического
воспитания детей», в
соответствии с
требованиями
ФОП ДО

Всероссийский/
«Педагогическая
академия
современного
образования»

апрель
2024

Хайлютдинова
А.С.

Благодарственное
письмо

Всероссийский
конкурс
профессионального
мастерства для
методистов
«Педагогическая
мастерская»,
номинация
«Методические
рекомендации»

Всероссийский/
Академия развития
творчества
Арт-талант

сентябрь
2024

Хайлютдинова
А.С.

Диплом за
1 место

Всероссийский
Всероссийский/
профессиональный
Академия развития
конкурс
творчества
методических
Арт-талант
материалов и
творческих работ
«Организация
нравственно патриотического
воспитания в
образовательном
учреждении:
направления, формы и
методы»

сентябрь
2024

Хайлютдинова
А.С.

Диплом за
1 место

22

Всероссийский
педагогический
конкурс «Творческий
воспитатель 2024»
«Юный метеоролог»
по развитию
познавательных
способностей детей
старшего
дошкольного
возраста»

Всероссийский/
Всероссийский
педагогический
журнал
«Современный
урок»

октябрь
2024

Хайлютдинова
А.С.

Диплом за
участие

Муниципальный
смотр-конкурс
образовательных
организаций «Лучшая
образовательная
организация
Каменского
городского округа» в
2024 году

Районный/
Управление
образования
Администрации
муниципального
образования
«Каменский
городской округ»

октябрь
2024

Педагоги

Участие

Районное
методическое
объединение,
распространение
педагогического
опыта по теме
«Развитие культуры
устной речи и
речевой активности
детей дошкольного
возраста»

Районный/
Управление
образования
Администрации
муниципального
образования
«Каменский
городской округ»

октябрь
2024

Кашина
Людмила
Леонидовна

Сертификат

Всероссийский
профессиональный
конкурс
экологического
образования
«Сохраним природу»

Всероссийский/
Академия развития
творчества
Арт-талант

декабрь
2024

Хайлютдинова
А.С.

Диплом за
1 место

Вывод: в Детском саде созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного
образования.
В учреждении
созданы
условия
для
непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саде.
Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, уровень профессиональной подготовленности и мастерства
педагогов, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако необходимо
23

педагогам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так
как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саде библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО и частью формируемой участниками
образовательных отношений.
В 2024 году Детский сад частично пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели комплексный демонстрационный
материал «Бабушкины сказки» по развитию речи.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
– информационно-телекоммуникационное оборудование;
– программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Организованная
в детском
саде
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саде учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. В следующем учебном году необходимо дальнейшее совершенствование работы по
обеспечению программно-методической литературой, методическими материалами и
средствами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

24

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саде сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саде оборудованы
помещения:
– групповые помещения — 3;
– кабинет заведующего — 1;
– методический кабинет / музыкальный (физкультурный) зал — 1;
– пищеблок — 1;
– прачечная — 1;
– медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году провели ремонт буфета в старшей разновозрастной группе, текущий ремонт
всех помещений детского сада, ремонт отмостки здания, покраска малых архитектурных форм
на прогулочных участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для
воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение отвечает
современным требованиям. Приобретена детская мебель: уголок природы – 2 шт., игровая зона
«Спальня» - 2 шт., игровая зона «Театральный уголок», мобильный стеллаж для детского
творчества – 2 шт., тумбочка. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
В сентябре 2024 года Детский сад закупил Государственный флаг Российской Федерации
с целью его размещения на здании во исполнении части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили
кронштейн для флага настенный (закрепили на фасаде здания).
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности.
Среда:
– включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
– обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
– подбор художественной литературы;
– подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
– наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(1 доска), проектор (1 шт.), ноутбук (2 шт.), колонка);
– подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
25

– подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада создан мини-огород, что дает детям возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых знаний.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, района, города.
Административно-хозяйственная деятельность осуществлялась в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности и сметой. Оборудование использовалось рационально,
проводился учёт материальных ценностей лицами, ответственными за сохранность имущества.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных
ценностей осуществлялось своевременно, согласно локальным документам.
Администрация детского сада успешно решает задачи реализации государственной
политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в
образовательных учреждениях, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни
воспитанников и персонала, создания и поддержания защищенности объектов детского сада,
совершенствование системы безопасности.
Детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения в соответствии с
нормами ППБ; разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности; разработан план
эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и инструкции, определяющие
действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации.
Проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (инструктажи по
пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка
действий при ЧС, по пользованию средствами пожаротушения и т.д.). Проведены учебные
тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из здания детского сада, оформлен
стенд по пожарной безопасности.
Деятельность по обеспечению безопасности участников образовательных отношений
регламентировалась
локальными
нормативно-правовыми
документами:
приказами,
инструкциями, положениями, графиками. Во время пребывания воспитанников в учреждении
обеспечение безопасности осуществлялось дежурным и администрацией ДОУ, тревожной
кнопкой.
Дополнительно данная информация представлена для родителей на общих и групповых
информационных стендах в виде консультаций, алгоритмов действий, памяток, оперативных
сводок.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПин),
нормами и правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная на
улучшение материально-технической базы в соответствии с основными направлениями
деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей; педагогические
работники и развивающая предметно-пространственная среда обеспечивают условия для
реализации образовательной программы дошкольного образования. В 2025 году необходимо
продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2024.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
детском саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год, в
котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность,
26

ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является
составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие и средние показатели готовности к школьному обучению. В течение
года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Вывод: в Детском саде выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

27

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

47

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

47

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

32

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

47 (100%)

8—12-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника

день

5
28

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

7

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

1 (14%)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

6 (86%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

3 (43%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (14%)

от 55 лет

3 (43%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

9 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 7/7

29

Наличие в Детском саде:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

-

Наличие в Детском саде:

да/нет

физкультурного зала

да
(совместный)

музыкального зала

да
(совместный)

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».