Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в МКДОУ Травянский детский сад

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МКДОУ «Травянский детский сад»
Протокол № 1 от 29.08.2024 г.

Приказом заведующего
МКДОУ «Травянский детский сад»
от 29.08.2024 г. № 77/1 - ОД

Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Травянский детский сад»

2024г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста (далее - Положение) представляет собой нормативный локальный акт
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Травянский детский
сад» (далее – Детский сад) и обязательно для всех участников образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы и функции системы оценки
индивидуального развития детей в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) в детском саде, ее
организационную структуру и реализацию, а также, права и обязанности участников
оценивания индивидуального развития детей.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2013 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», Приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования», Уставом муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Травянский детский сад».
1.4. Согласно требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО
при реализации образовательной
программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития
детей.
1.5. Оценка
индивидуального
развития
детей
производится
педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (мониторинга), связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
1.6. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.7. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития
детей в Детском саду являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников,
педагогический совет Детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, аттестации педагогических работников.
1.8. Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников и
специалистов Детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников и
специалистов, работающих по совместительству.
1.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и
принимаются на его заседании.
1.11. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольников
2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
может осуществляться в двух формах диагностики - педагогической и психологической.

2.2. Цель оценки индивидуального развития дошкольников (педагогическая диагностика) - это
выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического
планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации
развития детей.
2.3. В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
2.4. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение
деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
2.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей.
Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги психологи, психологи).
2.6. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
2.7. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольников
3.1. Оценка индивидуального развития детей является профессиональным инструментом
педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им
информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по
мере реализации ООП.
3.2.Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов
освоения детьми ООП.
3.3. Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики проводится
два раза в год: в начале и конце текущего учебного года (стартовая диагностика – октябрь,
финальная диагностика – апрель). В первом случае, они помогает выявить актуальный
уровень деятельности ребенка, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания
ребенка в Детском саду (с 07.00 до 17.30, исключая время, отведенное на дневной сон и
прием пищи).
3.5. Оценка индивидуального развития осуществляется через:
 наблюдение;
 беседы;
 анализ продуктов детской деятельности;
 специальные организованные диагностические ситуации.
3.6. Оценка индивидуального развития детей проводится по образовательным областям:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
3.7. Данные педагогической диагностики обрабатываются, анализируются и заносятся в
диагностические карты, которые разработаны в соответствии с планируемыми результатами

реализации ФОП ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных
достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДОО.
3.8. Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим показателям:
3 балла - показатель сформирован, ребенок самостоятельно выполняет действия, проявляет
инициативу в деятельности и взаимодействии, степень проявления устойчивая.
2 балла - показатель сформирован на среднем уровне, ребенок частично самостоятельно
выполняет действия, старается проявлять инициативу в деятельности и взаимодействии,
степень проявления не всегда устойчивая.
1 балл - показатель
сформирован на низком уровне, ребенок редко проявляет
самостоятельность, чаще требуется внимание воспитателя, инициативу проявляет время от
времени, степень проявления неустойчивая.
0 баллов - показатель не сформирован, самостоятельность и инициативность не проявляется в
деятельности и поведении ребенка.
3.9. Сводные результаты оценки индивидуального развития предоставляются воспитателями
всех возрастных групп Детского сада старшему воспитателю в виде аналитической справки.
3.10. В конце текущего учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяются цели и задачи планирования
педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.11. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются
профессиональными материалами педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и
надзора.
4. Ответственность педагогов
4.1. Педагоги всех возрастных групп и специалисты Детского сада несут персональную
ответственность за неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки
индивидуального развития детей, посторонним лицам.
5. Контроль
5.1. Контроль организации и проведения оценки индивидуального развития и педагогического
мониторинга осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих
форм:
 проведение текущего и оперативного контроля;
 организация тематического контроля;
 посещение образовательной деятельности, организации режимных моментов и других
видов деятельности;
 проверка документации.
6. Отчетность
6.1. Педагоги всех возрастных групп Детского сада предоставляют сводные результаты
проведения оценки индивидуального развития старшему воспитателю, который осуществляет
мониторинг, в форме сводной аналитической справки.
7. Документация
Материалы оценки индивидуального развития для определения целевых ориентиров
хранятся у педагогов и старшего воспитателя Детского сада в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».