Пояснительная записка
Учебный
план – нормативный документ, который определяет перечень,
последовательность и распределение образовательной нагрузки по учебным предметам /
дисциплинам, а также распределение нагрузки по иным видам учебной деятельности
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2,
п. 22).
Данный учебный план определяет максимальный объем недельной образовательной
нагрузки, распределяет время для реализации образовательных областей в группах
общеразвивающей направленности.
Целостность педагогического процесса обеспечивается на основе реализации
образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Учебный план детского сада на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.01.2021 N 62296).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Травянский детский сад».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный
№ 16308, выдана 17 февраля 2012 года, /бессрочно/.
Основные цели учебного плана:
регламентировать организацию образовательного процесса;
установить формы и виды организации образовательного процесса;
определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой
возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
соблюдение прав воспитанников на дошкольное образование;
соотношение обязательной части образовательной программы (не менее 60% от ее
общего объема) и части, формируемой участниками образовательных отношений
(не более 40%);
отражение
специфики детского сада: образовательная деятельность по
образовательным программам осуществляется в группах общеразвивающей
направленности;
учёт особенностей возрастной структуры – в детском саде функционирует 3
группы, из них:
младшая разновозрастная группа – от 1,6 до 3 лет;
средняя разновозрастная группа – от 3 до 5 лет;
старшая разновозрастная группа – от 5 до 7 лет.
обеспечение социального заказа родителей на образовательные услуги.
Режим функционирования МКДОУ «Травянский детский сад»
регламентирован
Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка:
работает в режиме пятидневной рабочей недели;
общая длительность рабочего дня – 10, 5 часов (с 7.00 до 17.30);
выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии
с действующим законодательством РФ.
Учебный год начинается со 2 сентября и заканчивается 30 мая.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии СП
2.4.3648-20, СП1.2.3685-21, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
возрастных групп:
Продолжительность
от 1,6 до 3 лет
занятия для детей
раннего и дошкольного от 3 до 4 лет
возраста, не более
от 4 до 5 лет
Продолжительность
дневной суммарной
образовательной
нагрузки для детей
раннего и
дошкольного возраста,
не более
10 мин
15 мин
20 мин
от 5 до 6 лет
25 мин
от 6 до 7 лет
30 мин
от 1,6 до 3 лет
20 мин
от 3 до 4 лет
30 мин
от 4 до 5 лет
40 мин
от 5 до 6 лет
50 мин или 75 мин при организации
одного занятия после дневного сна
от 6 до 7 лет
90 мин
Образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста
могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45
минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки; продолжительность перерывов между
занятиями не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить занятия по физической культуре
и музыке.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с перечнем
образовательных областей ФГОС ДО, объема времени, отводимого на проведение занятия с
детьми (СП 2.4.3648-20. СП 1.2.3685-21), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия по
физическому развитию организуются на открытом воздухе. Для достижения достаточного
объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы
занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей.
Организация жизнедеятельности Детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, кружки) формы детской деятельности,
так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлениям работы Детского сада.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и
физического направлений развития детей.
План организации образовательной деятельности (занятий) группы раннего возраста на 2024-2025 учебный год
Учебный предмет/ дисциплина
(перечень занятий)
Группы
Младшая разновозрастная группа
(от 1,6 до 3 лет)
Обязательная часть образовательной программы
Образовательная область
Социально-коммуникативное
развитие
Виды деятельности детей
Предметная и игровая деятельность
Речевая деятельность
Количество занятий в неделю
В ходе режимных моментов, в
совместной деятельности и через
интеграцию с другими
образовательными областями
В ходе режимных моментов, в
совместной деятельности и через
интеграцию с другими
образовательными областями
10 мин. (0,5)
Чтение художественной литературы
10 мин. (0,5)
Самообслуживание и элементарные трудовые действия
Речевое развитие
Ситуативно-деловое общение со взрослым и
эмоционально-практическое со сверстниками под
руководством взрослого
Познавательное развитие
Экспериментирование
с материалами и веществами
Игровая деятельность
(игры с дидактическими игрушками)
Изобразительная деятельность (рисование)
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Музыкальная деятельность (слушание музыки и
исполнительство, музыкально-ритмические движения)
Двигательная деятельность
Итого в обязательной части программы:
10 мин. (1)
10 мин. (1)
10 мин. (1)
20 мин. (2)
6
(60 мин.)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст / О. А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Художественно-эстетическое
развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность (лепка, конструирование)
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
(оздоровительно-игровой час на воздухе)
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки**
10 мин. (1)
10 мин. (1)
10 мин. (1)
10 мин. (1)
4
(40 мин.)
10
(100 мин.)
Примечание:
*Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В дождливые, ветреные
и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
**Максимальный объем недельной образовательной нагрузки соответствует нормам СанПиН.
План организации образовательной деятельности (занятий) групп дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год
Учебный предмет/ дисциплина
(перечень занятий)
Группы
Средняя
разновозрастная группа
(от 3 до 5 лет)
Старшая
разновозрастная группа
(от 5 до 7 лет)
Обязательная часть образовательной программы
Образовательная область
Социальнокоммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Виды деятельности детей
Общение со взрослым
и сверстниками
Элементарная
трудовая деятельность
Игровая деятельность
Речевая
деятельность
Чтение художественной литературы
Познавательно-исследовательская деятельность и
экспериментирование / Игровая деятельность
Изобразительная деятельность
(рисование)
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность
Итого в обязательной части программы:
Количество занятий в неделю
В ходе режимных моментов, в совместной
деятельности и через интеграцию с другими
образовательными областями
15 мин. (1)
20 мин. (1)
В ходе режимных
моментов, в совместной
деятельности и через
интеграцию с другими
образовательными
областями
15 мин. (1)
20 мин. (1)
30 мин. (1)
40 мин. (1)
15 мин. (1)
20 мин. (1)
30 мин. (2)
40 мин. (2)
6 (90 мин.) / 3-4 года
6 (120 мин.) / 4-5 лет
50 мин. (2,5)
60 мин. (2,5)
25 мин. (0,5)
30 мин. (0,5)
50 мин. (2)
60 мин. (2)
75 мин. (1)
90 мин. (1)
25 мин. (1)
30 мин. (1)
50 мин. (2)
60 мин. (2)
9 (225 мин.) / 5-6 лет
9 (270 мин.) / 6-7 лет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст. О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования». Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Художественноэстетическое
развитие
Изобразительная деятельность
(лепка, аппликация)
Конструирование / прикладное творчество (народное
декоративно-прикладное творчество)
Музыкальная деятельность
Познавательное
развитие
Физическое развитие
Познавательно-исследовательская деятельность и
экспериментирование / Игровая деятельность
Двигательная деятельность
(оздоровительно-игровой час на воздухе)
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки**
15 мин. (0,5)
20 мин. (0,5)
1 раз в две недели
15 мин. (0,5)
20 мин. (0,5)
1 раз в две недели
15 мин. (1)
20 мин. (1)
15 мин. (1)
20 мин. (1)
15 мин. (1)
20 мин. (1)
4 (60 мин.) / 3-4 года
4 (80 мин.) / 4-5 лет
10 (150 мин.) / 3-4 года
10 (200 мин.) / 4-5 лет
25 мин. (1)
30 мин. (1)
25 мин. (1)
30 мин. (1)
25 мин. (1)
30 мин. (1)
25 мин. (2)
30 мин. (2)
25 мин. (1)
30 мин. (1)
6 (150 мин.) / 5-6 лет
6 (180 мин.) / 6-7 лет
15 (375 мин.) / 5-6 лет
15 (450 мин.) / 6-7 лет
Примечание:
*Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В дождливые, ветреные
и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
**Максимальный объем недельной образовательной нагрузки соответствует нормам СанПиН.