Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное казенное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение «Травянский
организации
детский сад» (МКДОУ «Травянский детский
сад»)
Руководитель
Антропова Татьяна Валентиновна
Адрес организации
623468, Свердловская область, Каменский
район,
с. Травянское, улица Ворошилова, 17а.
Телефон, факс
(3439) 372249
Адрес электронной
почты
dou.travyanskoe@yandex.ru
Учредитель
Управление образования Администрации
муниципального образования «Каменский
городской округ»
Дата создания
1967 год
Лицензия
регистрационный № 16308 от 17 февраля
2012г. действительна бессрочно, серия 66 №
003841
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Травянский детский сад» построено в 1964 году. Введено в эксплуатацию в
1967 году. Здание детского сада типовое, двухэтажное, отдельно стоящее.
Детский сад расположен на территории Травянской сельской администрации,
Каменского района, Свердловской области, в 8 км от города КаменскУральский. Детский сад посещают дети из 4-х населенных пунктов: с.
Травянское, с. Большая Грязнуха, г. Каменск-Уральский, Воинская часть №
45123. Ближайшее окружение – МКОУ «Травянская СОШ», сельская
библиотека, ОВП, Центр культуры, почта. Проектная наполняемость
на 72 места. Общая площадь здания 4390 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 566,9
кв.м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим
работы групп — с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 54 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
•
•
•
младшая разновозрастная группа — 11детей;
средняя разновозрастная группа — 24 ребенка;
старшая разновозрастная группа — 19 детей;
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
46
85%
Неполная с матерью
7
13%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
7
13%
Два ребенка
17
32%
Три ребенка и более
30
55%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским
садом строится на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство
Детским садом.
Педагогический совет определяет
направления
образовательной
деятельности Детского сада, повышения качества и
эффективности образовательной деятельности;
- разрабатывает и принимает образовательную
программу Детского сада и рабочие программы
педагогов;
- разрабатывает и утверждает календарный учебный
график Детского сада;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательной деятельности Детского сада;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение передового опыта среди педагогических
работников Детского сада; - рассматривает вопросы
повышения квалификации педагогов;
- решает вопросы, связанные с аттестацией
педагогических работников, в пределах полномочий
Детского сада;
- осуществляет внутренний мониторинг качества
образования в Детском саде;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг в Детском саде, в том числе
платных; - заслушивает отчеты заведующего о
реализации образовательной программы в Детском
саде;
- рассматривает отчет о самообследовании Детского
сада;
организует
изучение
нормативно-правовых
документов в области дошкольного образования;
- осуществляет взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников по
вопросам организации образовательной деятельности.
Общее собрание
работников детского
сада
- определяет основные направления деятельности
Детского сада, перспективы его развития;
- рассматривает вопросы об укреплении, развитии
материально-технической базы Детского сада;
рассматривает
и
обсуждает
вопросы
о
взаимодействии
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников Детского сада;
- знакомится с Актами проверок деятельности Детского
сада надзорными и контролирующими органами,
заслушивает
заведующего
Детским
садом
о
выполнении мероприятий по устранению недостатков в
работе;
- дает предложения по внесению изменений и
дополнений в Устав Детского сада,
- принимает коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка Детского сада;
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые
отношения с работниками Детского сада, включая
инструкции по охране труда;
- принимает решения о социальной поддержке
работников Детского сада;
- избирает представителей работников в органы и
комиссии Детского сада;
Родительский
комитет
- обсуждает Устав и другие локальные акты Детского
сада, касающиеся прав и законных интересов
воспитанников и взаимодействия с родительской
общественностью;
- участвует в подготовке Детского сада к новому
учебному году;
- контролирует организацию качественного питания
детей, медицинского обслуживания;
- проводит разъяснительную и консультативную работу
среди
родителей
(законных
представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
рассматривает
возможности
организации
дополнительных образовательных,
оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе
платных;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий
для реализации общеобразовательных программ в
Детском саде;
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец
2021 года выглядят следующим образом:
Образовательная область
Физическая культура
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
ИТОГ (средний показатель)
Результат
100%
90%
81%
96%
94%
92%
В мае
2021 года старший воспитатель Детского сада проводил
обследование
воспитанников
старшей
разновозрастной
группы
(подготовительный
возраст)на предмет
оценки
сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 9 человек(1 ребенок не
посещал ДОУ). По результатам мониторинга и тестирования, на каждого
выпускника заполняется специальная карта и сводная таблица, которая
передается учителю в школу. В диагностике приняло участие 9 детей(1
ребенок не посещал ДОУ). Из 9 детей: у 3 детей (33%) - очень хорошая
готовность; у 3 детей (33%) - хорошая готовность; у 2 детей (23%) – средняя
готовность; у 1 ребенка (11%) – слабая готовность
У выпускников ДОУ сформирован кругозор (в мире вещей и предметов, мире
отношений и своем внутреннем мире), элементарных математических
представлений, развитию речи, сенсорных эталонов, овладение элементами
учебной деятельности, развитие образных представлений, любознательности.
Кроме того, выпускники детского сада, обладают интегративными
качествами личности, характеристиками которых являются умения наблюдать,
анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы и
умозаключения, в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения
задач (проблем), воплощать собственный замысел в рисунке, постройке,
рассказе, проявлять любознательность, заинтересованность в образовательном
процессе.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
•
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
администрация Детского сада в 2021 году продолжила
инфекции,
соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
• требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 8 человек. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 6,8/1;
• воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили первую
квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель, 1 старший
воспитатель, 1 воспитатель.
•
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников
3
1
1
до 5 лет
до 10 лет
3
до 20 лет
свыше 20 лет
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
- Участники
заседаний межрегиональной творческой группы с
международным участием по обобщению передового педагогического
опыта педагогов образовательных организаций г. Катайск, Курганской
области. (Материалы заседания творческой группы
представлены в
сборниках конспектов непрерывной образовательной деятельности);
- Участие на педагогическом портале «Солнечный свет»
- Статьи и заметки в Общественно-политическую газету Каменского
городского округа ПЛАМЯ;
- Участники всероссийского конкурса «Лучший проект»;
- Участие в научно-практической конференции по теме «Развитие кадрового
потенциала дошкольного образования Российской Федерации» в рамках
XII всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»;
- Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов на лучшую
разработку дидактической игры;
- Участие в конкурсе «Лучшая разработка дидактического средства развития
ребёнка в технологии «Лэпбук»;
- Участники Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший проект»,
познавательно-исследовательский проект «Почемучки»;
- Участники Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший проект» «Чтобы
ёлку не рубить, ёлку можно смастерить»;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе районных методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений КГО, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовать
дистанционные формы работы п размещению информации для родителей.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения детским садом данных форм свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности: так, 80% родителей отмечают, что работа была
качественной, 15% родителей частично удовлетворены процессом и 5%
не удовлетворены.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой. В каждой разновозрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП. Библиотека методического кабинета насчитывает
464 наименования
литературы по дошкольной педагогике, психологии,
различным методикам. В ДОУ имеются все необходимые инструктивнометодические материалы по дошкольному воспитанию. Ежегодно заведующий
ДОУ, старший воспитатель подписываются на периодические издания в
электронной версии, такие как: журналы «Современное дошкольное
воспитание», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»,
«Обруч».В методическом кабинете имеются наглядно - демонстрационный
материал (картины для рассматривания, репродукции картин, иллюстрации к
различным произведениям и др.), дидактические карточки для ознакомления с
окружающим миром, наглядно-дидактическое пособия «Мир в картинках»
(животные средней полосы, деревья и листья, насекомые, транспорт, рептилии
и амфибии, морские обитатели), настольные развивающие игра-лото для
занятий в группах, плакаты. Имеется достаточное количество детской
художественной литературы, методических пособий по реализуемым
программам. Для формирования представлений по безопасности правил
дорожного движения имеется: напольные игры, плакаты, методическая
литература, видеоматериал, макет перекрестка, дорожные знаки.
В 2021 году Детский сад пополнил: Игровой набор «Автодорога» (коврик и
машинка), Костюм
пожарного(куртка и шлем), Развивающая игра,
«Транспорт»(32 игровые карточки)-2 набора, Светофор. Серия «Игры и
игрушки»-2 шт., Светофор (музыкльный,обучающий-30 песен, стихов и
звуков), Настольная игра для детей: ОБЖ: чтобы не попасть в беду, Настольная
игра для детей: ОБЖ: экстренные ситуации, Обучающий светофор (расскажет о
правилах дорожного движения), Книга русских народных сказок.
В детском саду имеются следующие ТСО: магнитофон – 2 шт.,
мультимедийный проектор –1 шт., экран на треноге – 1 шт., ПК - 3 шт ,
ноутбук-2 шт , принтер – 1 шт,, звукоусиливающее оборудование, состоящее
из: 2-полосной акустической системы, усилителя, вокальной радиосистемы с
ручным передатчиком, микшерного пульта, двух стоек на треноге».
Информационное обеспечение Детского сада в 2021 году пополнилось 1
ноутбуком.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательной программы.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
Учебные: Игровые комнаты – 3
Учебно-вспомогательные: Спальные комнаты –3 , Приемные комнаты – 3,
Туалеты-3
Подсобные: Прачечная 1,Коридор-1
Пищеблок-1:кладовая – 1,склад сыпучих продуктов – 1.
Административные и др.: Кабинет заведующего – 1
Медицинский блок-1: кабинет мед. работника – 1,изолятор – 1, сан. узел – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Участок Учреждения озеленен, имеет оборудованные игровые участки,
малую спортивную площадку, огород. Ежегодно в Учреждении проводится
косметический ремонт. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт:
- покраска, ремонт игрового оборудования на участках;
- побелка, окультуривание деревьев;
- уборка снега;
- очистка крыши от сосулек и снега;
- скашивание травы на газонах и за ограждением ДОУ;
- высадка цветочной рассады на клумбы;
-посадка огорода и уход за огородными культурами;
- замена песка;
-обрезка кустарников, поросли деревьев;
-восстановление беговой дорожки и Тропы здоровья;
-подготовка площадки для «Метеостанции»;
-оформление зоны «Сельское подворье»;
-оформление «Шахматной зоны»;
-оформление зоны «Автогородок»;
В летний период был проведен частичный ремонт ДОУ:
-ремонт туалета в старшей группе;
-установка противопожарного чердака с лестницей;
-замена деревянных окон на пластиковые;
-установка ограждения вокруг ДОО;
-частичный ремонт в младшей, средней и старшей разновозрастной группе
(покраска стен в групповой комнате, приемной);
-частичный ремонт в медицинском кабинете, в прачечной;
-косметический ремонт коридоров (покраска потолка, стен, дверей);
-частичный ремонт асфальтового покрытия;
-установка дополнительного наружного освещения;
-приобретение рециркуляторов для обеззараживания воздуха;
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует
действующим
санитарным
требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования
и программного
обеспечения,
определить
источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 92 процента детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
старшей разновозрастной группы (подготовительный возраст) показали
хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня, занимая призовые места.
В период с 15.11.2021 по 19.11.2021 проводилось анкетирование 39 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
• доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
•
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по программе
дошкольного
образования в том числе обучающиеся:
54
в режиме полного дня (8–12 часов)
54
в режиме
5 часов)
кратковременного
пребывания
(3–
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад
0
Общее количество
до трех лет
11
воспитанников
в возрасте человек
Общее количество воспитанников
от трех до восьми лет
в возрасте человек
43
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: (процент)
8—12-часового пребывания
54 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
по образовательной
дошкольного образования
физического,
0 (0%)
программе
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни день
дней на одного воспитанника
29
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
8
с высшим образованием
1
высшим
образованием
направленности (профиля)
педагогической
1
средним профессиональным образованием
7
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
7
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
4 (50%)
с высшей
0 (0%)
первой
4 (50%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет
1 (13%)
больше 30 лет
2 (26%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности
(процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
2 (26%)
от 55 лет
2(26%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
2(26%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации (процент)
по применению
в образовательном
процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
7 (89%)
Соотношение
работник/воспитанник»
«педагогический человек/чело 6,8/1
Наличие в детском саду:
век
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
4,2
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
0